Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Группа Белочка

 В группе "Белочка"  имеется : групповая, спальня, раздевалка, туалетная комнаты.  В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:социально- коммуникативное , познавательное,  речевое ,  художественно-эстетическое и физическое развитие.

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития) : уголок для сюжетно ролевых игр; уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности; книжный уголок, речевой уголок;  уголок математических игр;  уголок природы и экспериментирования; спортивный уголок;уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования); уголок конструктивной деятельности;уголок по ПДД;, уголок эмоционального развития;

Группа Зайчик

В группе "Зайчик"  имеется : групповая, спальня, раздевалка, туалетная комнаты.  В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО: социально-коммуникативное; познавательное, речевое , художественно-эстетическое и физическое развитие.

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития) :уголок для сюжетно ролевых игр;уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности; книжный уголок,речевой уголок; уголок математических игр; уголок природы и экспериментирования;спортивный уголок; уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования);уголок конструктивной деятельности;уголок по ПДД;уголок эмоционального развития;

Группа Колокольчик

В группе "Колокольчик"  имеется : групповая,  раздевалка, туалетная комнаты.  В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:  социально-  коммуникативное,  познавательное, речевое ,художественно-эстетическое  и  физическое развитие. Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития) : уголок для сюжетно ролевых игр; уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности; книжный уголок, речевой уголок; уголок математических игр; уголок природы и экспериментирования; спортивный уголок; уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования); уголок конструктивной деятельности; уголок по ПДД; уголок эмоционального развития;

Группа Колобок

В группе "Колобок"  имеется : групповая, спальня, раздевалка, туалетная комнаты.  Группа "Колобок" - группа раннего возраста ясли. В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное , речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития) : уголок для сюжетно ролевых игр; уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности; книжный уголок,речевой уголок; спортивный уголок; уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки); уголок конструктивной деятельности; уголок ряжения, уголок эмоционального развития;

Группа Буратино

В группе "Буратино"  имеется : групповая, спальня, раздевалка, туалетная комнаты.  Группа "Буратино " компесирующей направленности (логопедическая) В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:   социально-коммуникативное, познавательное , речевое, художественно-эстетическое  и физическое развитие

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития) :уголок для сюжетно ролевых игр; уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности; книжный уголок, речевой уголок; уголок математических игр; уголок природы и экспериментирования;спортивный уголок; уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования); уголок конструктивной деятельности;уголок по ПДД; уголок эмоционального развития;

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал

Музыкальный   зал   совмещен с физкультурным, где проводятся музыкальные и физкультурные  занятия,  развлечение, праздники, 

Комната П ПДД

Комната по ПДД для занятий по правилам дорожного движения

Наличие оборудованных библиотек

В ДОУ "Дюймовочка"  библиотека отсутствет

Наличие оборудованных объектов спорта

Дошкольная организация имеет спортивную площадку. В центре спортивной площадки располагается поле для игр с мячом (в теплый период года дети играют в футбол, подвижные игры, проходят соревнования.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения:
 печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
 наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
 спортивное оборудование ( спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
 учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
 сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются  беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.                                                                                                                                                                                                    Игровые площадки оснащены беседками, песочницами,  столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.                   Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. В ДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, который осуществляет провайдер ООО "Ростелеком".  Информационная база ДОУ оснащена:

 электронной почтой

 локальной сетью;

 выходом в интернет;

 разработан и действует сайт ДОУ

 публичная страница ВК 

Телеграмм канал    

 Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

Воспитанники ДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Доступ имеют:
Управленческий персонал;
 Педагогические работники.
Для организации доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям оснащены компьютерами, с установленным современным программным обеспечением и выходом в пространство ИНТЕРНЕТ:
1. Кабинет заведующей ДОУ;
2. Кабинет старшего воспитателя;
 Информационно-техническая инфраструктура ДОУ включает в себя оборудование: 

для административного управления –  компьютера, 1 –ноутбук;

для педагогов –  2 –ноутбука;

для медицинского сотрудника 1 компьютер;

мультимедийный проектор 1 шт.

Функциональное использование

Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, работа с электронной почтой, организация непосредственной образовательной деятельности

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации

Список  электронных образовательных ресурсов для родителей и обучающихся (воспитанников)

http://www.1umka.ru

«Умка - детский развивающий сайт»

На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое!

http://www.detkiuch.ru

«Обучалки и развивалки для детей»

Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, мультфильмы, сказки и книги, игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое.

http://www.baby-news.net

«Baby news»

Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям.

http://www.zonar.info

«Оригами - Мир своими руками»

Сайт посвящён древнему искусству

складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами.

http://packpacku.com

«Раскраски»

Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

www.solnet.ee/

Детский портал "СОЛНЫШКО"

Интернет - журнал, посвящённый детскому творчеству: викторины, песни ( минус, тексты), конкурсы, игры и много ещё интересного.

http://razigrushki.ru

«РазИгрушки»

Для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://bukashka.org

«Букашка»,

Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://teramult.org.ua/

"Старые мультфильмы"

Всеми любимые советские и зарубежные детские мультики можно скачать бесплатно без регистрации на нашем сайте. Кроме мультиков у нас вы найдете множество...

http://teremoc.ru/

Детский портал "Теремок"

Летские игры, раскраски онлайн, английский для детей, таблица умножения. В Теремке множество развивающих игр для детей.

http://pochemu4ka.ru/

Детский портал "Почемучка"

Сайт для детей и их родителей

http://internetenok.narod.ru/

Детский портал "Интернетёнок"

Конкурсы. Галерея рисунков. Мультики. Комиксы. Интерактивные загадки. Кроссворды онлайн. Сканворды online. Игры. Детский сайт. Библиотека сказок. Поделки и рисунки детей. Детям. Моему ребёнку.

Список  электронных образовательных ресурсов для педагогов

http://nsportal.ru

Социальная сеть  работников образования

Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения.

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

"Современный детский сад"

Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

http://www.detskiysad.ru

Детский сад. Ру.

Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

http://doshkolnik.ru

"Воспитатель ДОУ"

Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

http://vospitatel.resobr.ru/

Журнал "Справочник старшего воспитателя"

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

http://www.gallery-projects.com

Журнал "Детский сад будущего"

Журнал включает:

опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;

набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;

разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков.

http://doshkolnik.ru

Журнал "Воспитатель ДОУ"

это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

ценнейший опыт лучших ДОУ;

четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);

не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

Журнал "Современный детский сад"

упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

http://www.menobr.ru/products/7/

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

http://www.obruch.ru/

Журнал «Обруч»

иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

http://detsad-journal.narod.ru/

Журнал «Детский сад от А до Я»

научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

http://sdo-journal.ru/

Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»

наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»

http://detsad-kitty.ru/

Детский сад.

Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

http://www.doshvozrast.ru/

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

Здесь методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

http://www.moi-detsad.ru

Всё для детского сада

Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Паспорт доступности в ДОУ для инвалидов

Паспорт  доступности в ДОУ для инвалидов

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике