Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Группа Белочка
В группе "Белочка" имеется : групповая, спальня, раздевалка, туалетная комнаты. В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:социально- коммуникативное , познавательное, речевое , художественно-эстетическое и физическое развитие.
Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития) : уголок для сюжетно ролевых игр; уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности; книжный уголок, речевой уголок; уголок математических игр; уголок природы и экспериментирования; спортивный уголок;уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования); уголок конструктивной деятельности;уголок по ПДД;, уголок эмоционального развития;
Группа Зайчик
В группе "Зайчик" имеется : групповая, спальня, раздевалка, туалетная комнаты. В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО: социально-коммуникативное; познавательное, речевое , художественно-эстетическое и физическое развитие.
Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития) :уголок для сюжетно ролевых игр;уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности; книжный уголок,речевой уголок; уголок математических игр; уголок природы и экспериментирования;спортивный уголок; уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования);уголок конструктивной деятельности;уголок по ПДД;уголок эмоционального развития;
Группа Колокольчик
В группе "Колокольчик" имеется : групповая, раздевалка, туалетная комнаты. В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО: социально- коммуникативное, познавательное, речевое ,художественно-эстетическое и физическое развитие. Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития) : уголок для сюжетно ролевых игр; уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности; книжный уголок, речевой уголок; уголок математических игр; уголок природы и экспериментирования; спортивный уголок; уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования); уголок конструктивной деятельности; уголок по ПДД; уголок эмоционального развития;
Группа Колобок
В группе "Колобок" имеется : групповая, спальня, раздевалка, туалетная комнаты. Группа "Колобок" - группа раннего возраста ясли. В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное , речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития) : уголок для сюжетно ролевых игр; уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности; книжный уголок,речевой уголок; спортивный уголок; уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки); уголок конструктивной деятельности; уголок ряжения, уголок эмоционального развития;
Группа Буратино
В группе "Буратино" имеется : групповая, спальня, раздевалка, туалетная комнаты. Группа "Буратино " компесирующей направленности (логопедическая) В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное , речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие
Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития) :уголок для сюжетно ролевых игр; уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности; книжный уголок, речевой уголок; уголок математических игр; уголок природы и экспериментирования;спортивный уголок; уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования); уголок конструктивной деятельности;уголок по ПДД; уголок эмоционального развития;
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
В ДОУ "Дюймовочка" библиотека отсутствет
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
спортивное оборудование ( спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол. Игровые площадки оснащены беседками, песочницами, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. В ДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, который осуществляет провайдер ООО "Ростелеком". Информационная база ДОУ оснащена:
электронной почтой
локальной сетью;
выходом в интернет;
разработан и действует сайт ДОУ
публичная страница ВК
Телеграмм канал
Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Воспитанники ДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Доступ имеют:
Управленческий персонал;
Педагогические работники.
Для организации доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям оснащены компьютерами, с установленным современным программным обеспечением и выходом в пространство ИНТЕРНЕТ:
1. Кабинет заведующей ДОУ;
2. Кабинет старшего воспитателя;
Информационно-техническая инфраструктура ДОУ включает в себя оборудование:
для административного управления – компьютера, 1 –ноутбук;
для педагогов – 2 –ноутбука;
для медицинского сотрудника 1 компьютер;
мультимедийный проектор 1 шт.
Функциональное использование
Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, работа с электронной почтой, организация непосредственной образовательной деятельности
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации |
|||
Список электронных образовательных ресурсов для родителей и обучающихся (воспитанников) |
|||
«Умка - детский развивающий сайт» |
На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое! |
||
«Обучалки и развивалки для детей» |
Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, мультфильмы, сказки и книги, игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое. |
||
«Baby news» |
Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям. |
||
«Оригами - Мир своими руками» |
Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами. |
||
«Раскраски» |
Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка. |
||
Детский портал "СОЛНЫШКО" |
Интернет - журнал, посвящённый детскому творчеству: викторины, песни ( минус, тексты), конкурсы, игры и много ещё интересного. |
||
«РазИгрушки» |
Для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей. |
||
«Букашка», |
Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки. |
||
"Старые мультфильмы" |
Всеми любимые советские и зарубежные детские мультики можно скачать бесплатно без регистрации на нашем сайте. Кроме мультиков у нас вы найдете множество... |
||
Детский портал "Теремок" |
Летские игры, раскраски онлайн, английский для детей, таблица умножения. В Теремке множество развивающих игр для детей. |
||
Детский портал "Почемучка" |
Сайт для детей и их родителей |
||
Детский портал "Интернетёнок" |
Конкурсы. Галерея рисунков. Мультики. Комиксы. Интерактивные загадки. Кроссворды онлайн. Сканворды online. Игры. Детский сайт. Библиотека сказок. Поделки и рисунки детей. Детям. Моему ребёнку. |
||
Список электронных образовательных ресурсов для педагогов |
|||
Социальная сеть работников образования |
Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. |
||
"Современный детский сад" |
Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. |
||
Детский сад. Ру. |
Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов. |
||
"Воспитатель ДОУ" |
Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. |
||
Журнал "Справочник старшего воспитателя" |
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ. |
||
Журнал "Детский сад будущего" |
Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков. |
||
Журнал "Воспитатель ДОУ" |
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. |
||
Журнал "Современный детский сад" |
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. |
||
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» |
авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. |
||
Журнал «Обруч» |
иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. |
||
Журнал «Детский сад от А до Я» |
научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. |
||
Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» |
наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013» |
||
Детский сад. |
Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература. |
||
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. |
Здесь методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий. |
||
Всё для детского сада |
Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д. |
||